На первый взгляд друдлы выглядят как забава, развлечение, но в действительности они – эффективный способ развития разных типов мышления и воображения. Такое занятие соответствует слогану «обучать играючи».
У них нет возрастных ограничений. А дети, которые практикуют разгадывание друдлов, не будут в растерянности смотреть на белый лист. Нарисуют первые закорючки, а дальше… Дальше включится воображение и дух творчества.
Что такое друдлы
Друдлы – это слово, означающее одновременно «каракули» и «загадку». Также как и загадки, они состоят из вопроса и ответа.
Важным отличием друдлов от других видов загадок является то, что в них нет правильных ответов.
Еще одна интерпретация этой головоломки — минималистичный мультфильм, его случайный кадр с довольно абстрактными изобразительными элементами. Он неизменно вызывает вопрос: «Что это?».
Ответ-описание делает мультфильм очевидным. Вроде бы странная картинка становится совершенно ясной.
История создания
Один из самых ранних друдлов, известных человечеству, был нарисован итальянским художником Агостино Карраччи (1557-1602). Это было изображением слепого нищего за углом улицы.
Однако, друдлы как форма искусства и развлечения стали популярными только 1950-х годах. Юморист Роджер Прайс опубликовал в 1953 г. книгу визуальных загадок «Droodles». В период пика своей популярности друдлы имели свое телешоу, ежедневную газетную колонку, бестселлеры и даже коктейльные салфетки. С тех пор эта игра известна почти каждому ребенку.
Зачем нужно разгадывать друдлы
✦ Для развития креативности:
- Творческое воображение. Мы тренируемся видеть в простой картинке необычные образы. Чем чаще это делать, тем проще его включить в условиях реальных задач.
Когда Леонардо да Винчи нужно было дать волю своему вдохновению, он сидел и смотрел на облака или скалы…
Да Винчи называл эту практическую технику для «раскрытия разума и наведения его на след новых мыслей».
- Юмор. Присутствие юмора в идее говорит об ее креативности. Классные друдлы, а точнее их интерпретация вызывают смех от неожиданности, тонко подмеченной связи, интересного ракурса и подачи сюжета. Особенно смешно получается во время командной игры. Такие задачки оттачивают остроту ума и нестандартное видение.
- Аналитическое мышление. Когда разгадываем друдл, мысленно расчленяем его на части. Одну и ту же картинку можно разделить по-разному. Такой навык необходим для познавательно — исследовательской деятельности, для описания объектов изучения.
- Латеральное мышление. Навык предлагать несколько десятков интерпретаций на одно и то же изображение пригодится и в реальных условиях. Когда есть выбор идей, вероятность среди них найти оптимальную несоизмерима выше, чем когда только одна.
- Визуальное мышление. Игра Друдлы заключается не только в том, чтобы расшифровывать картинки, а и самому рисовать. Оба этих занятия требуют внимания к деталям, соотношениям и связям между ними. Это помогает познавать и затем создавать новые сочетания из этих деталей.
- Абстрактное мышление. Картинки-загадки – это абстракции. Нужно задействовать такое мышление, которое увидит за линиями, фигурами и точками определенный смысл, идею. Еще больше оно требуется, когда мы сами создаем друдл.
✦ Для развлечения:
- На дружеских посиделках, вечеринках. Организовать конкурс на самый смешной или оригинальный друдл.
- На корпоративных мероприятиях. Разделиться на команды, где участники должны догадаться, что изображено на рисунке, предложить максимум вариантов названий. Выигрывает команда.
- На детских праздниках. Устроить разгадывание загадочных посланий, квест или самим зашифровать ценную информацию с помощью друдлов.
✦ Для развития речи детей:
Чтобы описать сюжет друдла нужно его сначала вытянуть из странно расположенных фигур и линий, а затем подобрать нужные слова для передачи смысла другим.
✦ Для разминки:
В начале урока в школе или перед мозговым штурмом на работе, выступлением, когда требуется активное мышление, можно погадать друдлы. Разогреть мозг как мышцы перед забегом. В быстром темпе придумать несколько названий рисунку.
Если карточек под руками нет, то изобразить простой элемент и придать ему законченный образ. Повторить несколько раз для одного и того же элемента.
Как разгадывать друдлы
- колобок в галстуке-бабочка
- кулон на нитке
- гибкие карандаши
- цыпленок лежит клювом вниз
- песочные часы падают со стола
- женщина смотрит под кровать
- две мышки высунули головы из стакана и смотрят в разные стороны
- след слона
- шаблон для фотографии, куда надо вставить свое лицо
∎ Разберите рисунок на части и подумайте, что они могут означать. Попробуйте придумать максимальное количество вариантов объяснения каждой части.
2 треугольника: бантик, песочные часы, знак бесконечности, клюв, заточка карандашей,
Круг: колесо, цепочка, блин, колобок, нос коровы, мяч.
∎ Рассмотрите изображение с разных ракурсов: сверху, снизу, в крупном или мелком масштабе, в различных ситуациях. Здесь помогает интерпретация друдла, как рандомного кадра мультфильма.
∎ Возьмите произвольное слово и попробуйте привязать его к картинке. Это поможет генерировать новые идеи.
Техника «Друдлы» для дошкольников
Занятия в детском саду с забавными картинками нравятся детям и полезны для развития всех тех навыков, о которых шла речь выше. Минималистичный стиль прост в восприятии и в тоже время запускает полет фантазии. Двигаемся от простого к сложному.
1 шаг
Дети предлагают свои варианты описания сюжета, названия картинок. Затем воспитатель говорит свой и объясняет, что привело его к такому ответу. Что важно:
- 1 картинка на 1 листе, чтобы не отвлекать внимание на другие и была возможность переворачивать для изменения ракурса.
- Изображение сделано черным цветом на белой бумаге. Такой минимализм стимулирует фантазию.
2 шаг
Дорисовать картинку до законченного вида.
3 шаг
Создание своих друдлов. Рисовать можно на определенную тему: животные, предметы или по собственному желанию. Чтобы получился именно друдл, нужно помнить, что это загадка. И когда ребенок обращается с ним к другому, он задает вопрос: «Что это?».
4 шаг
Составить рассказ из уже знакомых изображений. Начинать нужно с 3х карточек: кто, где и что делает.
Например: Утенок вылез из ямы и захотел искупаться. Он пошел на пляж и увидел там других утят. От радости они стали танцевать танец маленьких утят.
Друдлы для школьников
В школьном возрасте разгадывать и рисовать свои загадки не менее интересно.
Возьмите одну карточку и повторите ее 10 раз. Затем закончите их так, чтобы получились разные объекты.
Например так:
Друдлы игра
Для игры в друдлы вам потребуется компания от 2 до 10 человек. Сядьте за стол и выберите начинающего игрока любым удобным способом. Он берет одну карту из колоды друдлов, кладет ее картинкой вверх на стол и дает свое объяснение нарисованного. Затем все по очереди высказывают свои версии, двигаясь по часовой стрелке. Каждому дается от 5 до 7 секунд на раздумье, и повторяться нельзя.
Если соперники попросят объяснить версию игрока, то ему нужно будет обосновать свой ответ. Если он не сможет этого сделать, то его попытка не будет засчитана. Игрок, который не смог предложить версию, выбывает из раунда. Круг заканчивается, когда останется только один участник. Он выигрывает проход и получает карточку в качестве награды.
В следующем раунде, сидящий слева от предыдущего первого игрока, становится начинающим. Количество раундов должно быть достаточным, чтобы каждый побывал первым равное количество раз. Например, если играют четыре человека, то можно провести четыре, восемь или двенадцать раундов. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество карточек, то есть выигравший наибольшее число раундов.
Можно купить готовый набор настольной игры «Друдлы» или собрать свою картотеку, Для начала можно скачать друдлы ниже.
Друдлы: картинки с ответами
Два громкоговорителя на столбе
Обезьяна сидит на заборе
Автобус
Книги, балансирующие на верблюде, для улучшения осанки
Сэндвич с помидорами
Ковбой ведет корову на веревке
Свинья выходит из густого тумана
Аист в носках
Ребенок, надувающий гигантский пузырь из жевательной резинки
Человек купается в ванне
Тучный сгорбленный человек на скамейке
Четыре слона осматривают апельсин
Трамплин (видны лыжи и сам трамплин)
Жираф, который проглотил стационарный телефон
Мужчина упал из окна
Три мушкетера и Д’Артаньян
Четверо парней ищут под карточным столом карту, упавшую на пол
Солдат с собакой выходят из комнаты
Кот идет под окном
Ковбой идет по железной дороге
Кролик за бугром
По лезвию бритвы идет дождевой червь
Зебра, вид из замочной скважины
Балерина вид сверху
Снеговик (вид сверху)
Паук стоит на одной ноге
Ковбой жарит яичницу
Удав лезет на дерево
Выводы:
- Друдлы развивают креативность, стирая шаблоны восприятия.
- Они подходят всем людям с 4х лет.
- Эти картинки-загадки учат смотреть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения и выдавать несколько интерпретаций.
- Визуальные загадки – увлекательное и полезное времяпрепровождение и с детьми, и с взрослыми.
Приглашаю вас на мой ТГ-канал. В нем мы практикуем приемы и методы мышления для разных целей https://t.me/mishlenie_365
Нарисуйте или закончите друдлы, а может дайте свои названия тем, что есть на этой странице.